Объекты проведения практических занятий
В группе компенсирующей направленности ДОУ осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ (ОНР, ФФНР, дизартрия).
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ учитывает особенности речевого и психического развития и специфические образовательные потребности детей данной категории.
Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ) направлена на:
- обеспечение коррекции нарушений речи детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы;
- освоение детьми с ТНР основной образовательной программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Формирование грамматически правильной и четкой речи рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.
Основной целью работы педагогов группы компенсирующей направленности является: построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы, имеющими общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ (старший воспитатель, воспитатели логопедической группы, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель), родителей дошкольников и других специалистов (по рекомендациям РПМПК).
Комплексность педагогического воздействия направлена на полную коррекцию или ослабление речевых нарушений (в зависимости от тяжести речевого нарушения), а также на обеспечение всестороннего гармоничного развития детей, их физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.